В России стремительно падает курс рубля и прекращения тому не видно. По логике вещей, зарубежные организации, которые оперируют в основном долларом и евро, обязаны были поднять стоимость на свою продукцию для российских представителей. Тем не менее, большинство из них не пошло на этот шаг. И дело не в большой привязанности к российскому потребителю, а в банальном бизнесе — рост цен неизбежно приводит к снижению спроса, а потерять такой большой рынок перед новогодними праздниками не захочет ни одна компания. С одной стороны — благородно, с другой — выгодно.
Apple же традиционно играет по собственным правилам. Скорее всего, опытная и грамотная команда аналитиков компании спрогнозировала, что увеличение цены практически на весь ассортимент не приведет к обвалу показателей продаж. Спорить бесполезно. Время покажет.
Как бы то ни было, в понедельник все партнеры корпорации получат обновленный список цен, который уже точно не обрадует обычного российского пользователя. В прайс-листе будет указана стоимость для представительств и для розничной продажи. Точные цифры пока неизвестны, однако с уверенностью можно предположить, какая группа товаров подорожает в первую очередь.
Первыми в списке будут аксессуары к фирменным гаджетам Apple. Затем — iPhone 6. Вполне вероятно, что за базовую модель на 16Гб придется отдать не старые 32 тысячи, а все 40. Не исключено, что вырастет цена и на компьютеры Apple. Совсем недавно была повышена закупочная стоимость iMac, значит, новая волна его сильно не заденет.
Скорее всего, отделаются легким испугом и все iPad, ведь в момент запуска они продавались на российском рынке уже по завышенной цене. Впрочем, вся представленная информация является неофициальной, следовательно, в действительности может оказаться совсем иначе.